При помощи обычного смартфона хакеры могут взломать бортовой компьютер самолета и на расстоянии управлять воздушным судном. Подобный сценарий продемонстрировал в Амстердаме на конференции для хакеров и разработчиков средств компьютерной безопасности Hack In the Box Хьюго Тесо — консультант по безопасности одной из немецких компаний, вторая его профессия — пилот коммерческой авиации, хорошо знакомый с современными системами безопасности на воздушном транспорте.
Тем самым Тесо хотел доказать, что системы контроля за навигацией Automatic Dependent Surveillance-Broadcast (ADS-B) и Aircraft Communications Addressing and Reporting System (ACARS), которые установлены почти на всех современных самолетах, очень уязвимы.
Однако американские и европейские регуляторы в сфере авиации опровергли возможность удаленных хакерских атак на самолеты по методике, описанной Хуго Тесо.
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявили, что хакер в ходе демонстрации использовал полетный симулятор для ПК. Настоящие системы управления полетом, которые применяются на воздушных судах, отличаются куда более надежной защитой и не могут быть взломаны таким способом.
В Управлении гражданской авиации США уточнили, что Тесо не смог бы ни вмешаться в работу автопилота на самолете, ни помешать пилоту перевести самолет на ручное управление. Как следствие, его «хак» «не представляет угрозы для безопасности полетов».
Мнение регуляторов поддержали американские производители авиаэлектроники Honeywell и Rockwell Collins. «Исследование, проведенное Хуго Тесо, предусматривало тестирование на виртуальном самолете в лабораторной среде, что вовсе не равнозначно испытаниям на сертифицированных воздушном судне и системах управления», — говорится в заявлении Rockwell Collins, процитированном Forbes.
Тесо признал, что «взламываемый» им самолет был виртуальным, однако заявил, что для построения системы управления он использовал настоящие аппаратные компоненты, приобретенные на eBay. Хакер управлял воздушным судном, отсылая на борт сообщения через систему ACARS.