Всем известный символ сладкой жизни — Мартини — напиток далеко не новый. Его история насчитывает более 2-ух тысяч лет. Известно, что еще Гиппократ заметил, что это выдержанное белое вино, смешанное с цветами артемизии и дикого бадьяна обладает лечебными свойствами и использовал его для лечения пищеварения и снятия напряжения.
Из истории известно, что популярность этот напиток приобрел после того, как в компанию Distelleria Nazionale Di Spirito Di Vino, которая специализировалась на продаже вин, ликеров и вермутов, пришли Алессандро Мартини — молодой агент по продажам и Луиджи Росси — знаменитый гербалист и специалист по травам, которые направили бизнес по принципиально новому пути — увеличив продажи вермута. И эти молодые люди не прогадали — прибыли от продаж Мартини резко пошли вверх. Кстати, именно Луиджи Росси, не меняя состава пьемонтского букета, довел его до совершенства, придя к той неповторимой композиции трав (более 100 наименований), специй и вина, которая используется в этом напитке и сегодня.
Интересно, что именно Мартини — любимый коктейль Джеймс Бонда. Его волшебное правило гласит «Смешивать, но не взбалтывать».
Интересно, что президет Рузвельт, после догожданной отмены в США Сухого Закона, выпил Мартини и это был первый его спиртной коктейль за долгое время запрета.
По данным маркетинговых исследований в России доля продаж вермута Мартини в сегменте импортируемого алкоголя класса «премиум» занимает 51%.
Внимание: вермут Мартини в чистом виде пьется в специальном низком стакане с ломтиком лимона и кубиками льда — если это Бьянко, Розе или Экстра Драй, а Мартини Россо — с ломтиком апельсина. Из коктейльного бокала на длинной ножке пьются коктейли на основе Мартини. Мартини принято не выпивать залпом, а медленно и изысканно потягивать.
Коктейли на основе Мартини подают на всех лучших вечеринках, т.к. Мартини — это несменный атрибут успешности и жизни в стиле «гламур», это чрезвычайно модно и престижно: «No Martini — No party!» — слова Джоржа Клуни.
Сегодня Гвинет Пэлтроу признана новым лицом Мартини в Италии. Ее рекламный слоган: My Martini, please!
Интересно, что существует коктейль из Мартини стоимостью 10 тысяч долларов, который подают в баре знаменитого нью-йоркского отеля Algonquin. Высокая цена данного коктейля вызвана тем, что в состав входит настоящий бриллиант без оправы, лежащий на дне бокала.
Интересно, что Король Италии Умберто I дал свое высочайшее разрешение изображения королевского герба на этикетке «Мартини».
Интересно, что если наслаждаться вкусом Martini каждый день в течение 1200 месяцев, можете быть уверены в том, что проживете 100 лет.