Золотое правило общения

Опросы российских социологов показывают, что среди качеств, необходимых для успешной деятельности в бизнесе, редко называют умение слушать. Между тем американские психологи очень высоко оценивают это качество, называя его «золотым правилом общения».

Известный психолог Мадэлин Беркли-Ален в одной из своих работ приводит результат исследования, проведенного в университете Лойола. На вопрос: «Что прежде всего нужно эффективно работающему менеджеру?» — большинство ответило: «Умение слушать».

«На работе человек, умеющий эффективно слушать, — пишет Беркли-Ален, — имеет большое преимущество перед теми, кто такими навыками не обладает». А вот мнение другого американского психолога — Майкла Крома: «Есть веские причины научиться внимательно слушать: во-первых, таким образом мы можем узнать много нового и интересного, а во-вторых, люди необычайно отзывчивы к тем, кто их внимательно слушает… Один из дальновидных руководителей крупной американской компании даже учредил приз «За умение слушать».

Действительно, «слушающие» начальники, как правило, пользуются уважением своих сотрудников, им удается узнать много существенного о работе своего предприятия.

Многие недооценивают умение слушать из-за его пассивного характера. Кажется, чего проще: сиди и слушай. Однако умение слушать — это искусство, которым надо овладеть.

Психологи выделяют три уровня слушания.

Уровень 1. Слушание-сопереживание. Собеседник испытывает уважение к говорящему и ощущает контакт с ним. Все его внимание направлено исключительно на получение информации.

Уровень 2. Мы слышим слова, но в смысл не вникаем. Для этого уровня характерно эмоциональное отчуждение. Слушающий человек остается как бы «на поверхности» общения, он не понимает всей глубины сказанного.

Уровень 3. «Слушание с временным отключением». Это пассивный процесс без реакции на высказанное. Слушающий человек теряет нить разговора, задумавшись о постороннем. Обычно такой собеседник отличается «пустым» взглядом.

Итак, только слушание первого уровня, или, как еще говорят, активное слушание, способно сделать общение людей плодотворным.

Источник

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Просмотров: 1 878
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Другие факты:

  • Что такое инемури?
  • Что о человеке скажет его смех?
  • Почему мы не помним как родились?
  • Почему троечники преуспевают больше, чем отличники?
  • 10 советов от Дейла Карнеги
  • Оставить комментарий